Что нужно знать практикующему юристу? Этот вопрос актуален не только для юристов, но и для работодателей, которые доверяют специалистам в области юриспруденции судьбу собственного бизнеса.
В списке того, что нужно знать практикующему юристу – гражданское, договорное, налоговое, корпоративное право. К тому же, в обязательный список того, что нужно знать практикующему юристу, работодатели включают умение вести арбитражные дела в суде.
Обязанности юриста компании
Любой практикующий юрист, специализирующийся в области оказания услуг коммерческим организациям, следит за изменениями законодательства.
Каждый высококвалифицированный юрист должен знать, какие перемены в деятельности юридических лиц повлек за собой Федеральный закон от 05 мая 2014 г. № 99-ФЗ, установивший новые права и обязанности участников обществ, дополнительную ответственность контролирующих лиц, ввел удостоверение решений собраний с участием нотариуса, или должен знать каким образом можно проверить готовые ООО на предмет безопасности для покупателя.
Безусловно, в круг вопросов, который нужно знать юристу, входит признание права собственности на долю, оформление лицензий, госрегистрация юридических лиц и многое, многое другое.
Хорошее знание действующего законодательства, предполагаемых изменений законодательной базы и умение ориентироваться в смежных областях – обязательные требования, предъявляемые к практикующему юристу.
Кроме того, практикующий юрист должен быть хорошим аналитиком. Кроме умения настоять на своем, решительности и способности убеждать в правильности своей позиции, юристу необходимо умение выявлять свои просчеты, способность к поиску компромиссных решений, и дипломатические навыки.
Хороший практикующий юрист – это стратег, который может разработать единую линию защиты клиента и тактик, способный гибко менять это линию в зависимости от обстоятельств.
Для юридических лиц мы можем предложить две формы взаимодействия:
-Внештатный юрист (юридический аутсорсинг)
Юридический аутсорсинг или абонентское юридическое обслуживание — идеальное решение в первую очередь для среднего, малого, а иногда и крупного бизнеса.
Суть абонентского юридического обслуживания в целом можно коротко описать так — Вы платите сумму в несколько раз меньше, чем штатному юристу, а услуги получаете с тем же или более высоким уровнем качества.
Юридическое обслуживание выбирают по нескольким основным причинам:
- объем юридических вопросов относительно небольшой, содержать штатного юриста невыгодно, но проблемные ситуации периодически возникают и требуют решения;
- в процессе деятельности компании возникают разноплановые задачи, которые не могут качественно решаться одним штатным юристом;
- объем решаемых задач достаточно большой, но основная работа юридического отдела компании сосредоточена на генеральных направлениях бизнеса, а текущие юридические вопросы остаются без должного внимания.
Вот несколько причин, по которым важно сделать выбор в пользу аутсорсинга:
- Доступные цены. В сравнении с «ценой» штатного юриста (а это в среднем составляет 80 000-100 000 руб.) ежемесячная оплата в разы меньше чем оклад профессионала.
- Непрерывность. Штатный юрист ежегодно ходит в отпуск, и может заболеть в самый неподходящий момент, а это тоже расходы, которые трудно окупить. Юридический аутсорсинг – это «юрист всегда на связи» и готов Вам помочь, и Вам не нужно беспокоится за то, как решаются поставленные Вами задачи в определенные Вами сроки. Вас будут оповещать и держать в курсе всех событий по Вашим задачам.
- Более качественные юридические услуги за счет более высокой квалификации независимых юристов. Штатный юрист, работая в фирме, в принципе не может получить такого большого и разнопланового опыта, как юрист, работающий с десятками клиентов по различным делам.